- Подробности
- Количество просмотров: 967
xml version="1.0" encoding="utf-8" ?>
1.1. Антикоррупционная политика ГБУЗ ЦОСМП «ЧГИЛХ» (далее – Институт) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Института.
1.2. Антикоррупционная политика Института (далее – Политика) разработана в целях:
- обеспечения соответствия деятельности Института требованиям российского, международного и зарубежного антикоррупционного законодательства;
- минимизации рисков вовлечения Института и его работников в коррупционную деятельность;
- формирования у работников Института, иных заинтересованных лиц единого представления об Институте как отрицающем коррупцию в любых ее формах и проявлениях;
- создания локальной нормативной базы, регламентирующей деятельность Института по противодействию вовлечению в коррупцию.
1.3. Задачами Политики являются:
- внедрение антикоррупционных процедур в Институте на основе применимого антикоррупционного законодательства и доведение их до работников Института и иных заинтересованных лиц;
- установление обязанности работников Института соблюдать закрепленные в Политике принципы, ограничения и требования;
- обеспечение информационных каналов для сообщения о фактах коррупции;
- разъяснение принятых в Институте мер по предупреждению коррупции.
1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Института, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
Контрагенты Института обязаны соблюдать требования Политики и обеспечить соблюдение требований Политики своими работниками в случаях, если такие обязанности закреплены в договорах Института с его контрагентами.
1.5. Политика является локальным нормативным актом постоянного действия.
Политика утверждается и вводится в действие директором Института.
Институт регулярно, но не реже одного раза в два года, оценивает Политику на предмет соответствия действующему законодательству. С учетом произошедших изменений, а также практики применения Политики, в ее положения могут быть внесены необходимые изменения. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, что и принятие Политики.
1.6. Контроль исполнения требований Политики осуществляет непосредственно директор Института.
Отдельные обязанности по противодействию коррупции в Институте могут быть возложены на конкретных работников Института приказом директора Института.
2.1. Российское законодательство в сфере предупреждения и противодействия коррупции включает в себя:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- иные подзаконные нормативные акты, принятые в целях предотвращения коррупционных правонарушений.
2.2. К международному антикоррупционному законодательству в контексте Политики относятся:
- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята 31.10.2003, ратифицирована Российской Федерацией 06.03.2006);
- Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (принята 27.01.1999, ратифицирована Российской Федерацией 25.07.2006);
- Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках (принята 21.11.1997, Российская Федерация присоединилась к ней 01.02.2012).
К зарубежному антикоррупционному законодательству в контексте Политики относится Закон Великобритании «О взяточничестве» (принят 08.04.2010, вступил в силу с 01.07.2011) и закона США «О коррупционных практиках за рубежом».
Основными требованиями указанных нормативных правовых актов являются:
- запрет дачи взяток или предмета коммерческого подкупа;
- запрет подкупа иностранных государственных служащих;
- запрет получения взяток или предмета коммерческого подкупа.
3.1. Антикоррупционная оговорка – приложение к договору, соглашению, контракту Института или раздел в указанных документах, согласно которому стороны договариваются о недопущении совершения коррупционных действий при осуществлении взаимных обязательств, устанавливают последствия нарушения такой договоренности.
3.2. Дача взятки – дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.
3.3. Должная осмотрительность – принцип, основанный на понятиях разумности и добросовестности, в соответствии с которым при совершении хозяйственных операций или принятии управленческих решений необходимо учитывать сведения, достаточные для формирования разумно обоснованного мнения о наличии признаков недобросовестности контрагента или кандидата на работу.
3.4. Запрет дачи взяток – запрет предоставления, предложения или обещания предоставить любую выгоду имущественного или неимущественного характера прямо или через посредника с целью повлиять на решение иного лица в свою пользу либо в пользу третьего лица или организации.
3.5. Запрет получения взяток – запрет получения, принятия предложения получить любую выгоду имущественного или неимущественного характера прямо или через посредника за действия либо бездействие в пользу взяткодателя либо третьих лиц, входящие в должностные обязанности.
3.6. Злоупотребление полномочиями – использование лицом, выполняющим в Институте управленческие функции, своих полномочий вопреки законным интересам Института и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам Института или государства.
3.7. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в Институте или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением; а равно – незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в Институте или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
3.8. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Института влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Института, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, Института или государства.
3.9. Коррупция, коррупционные преступления – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, обещание, предложение либо принятие предложения взятки (предмета коммерческого подкупа), злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам Института и государства в целях получения выгоды имущественного или неимущественного характера, для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а равно – совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
3.10. Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3.11. Мошенничество, совершенное с использованием служебного положения – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное с использованием служебного положения.
3.12. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица – незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
3.13. Посредничество во взяточничестве – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере (от 25 тыс. рублей), а также обещание или предложение посредничества во взяточничестве.
3.14. Присвоение или растрата – хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения.
3.15. Работники – физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Институтом.
3.16. Руководители – работники Института, занимающие должности категории «руководитель».
4.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Института действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
4.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Института в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создание внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Института о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Института, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность (осуществляется с учетом существующих в деятельности Института коррупционных рисков).
4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Институте таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Института вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Института за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.7. Принцип должной осмотрительности.
С целью минимизации рисков вовлечения в коррупционную деятельность проведение комплексного анализа контрагентов, в том числе на предмет их благонадежности, наличия собственных антикоррупционных процедур, отсутствия конфликта интересов, их приверженности соблюдению принципов, отраженных в Политике, готовность к включению в договоры антикоррупционной оговорки, оказанию содействия при расследовании случаев нарушения взаимных договоренностей.
4.8. Принцип открытости деятельности Института.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Институте антикоррупционных стандартах.
4.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
6.1. Работники Института знакомятся с Политикой и подписывают обязательство о соблюдении ее норм.
6.2. Соблюдение работником Политики учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на вышестоящую должность, решении иных кадровых вопросов.
6.3. Работники Института обязаны строго соблюдать предусмотренные Политикой ограничения и требования, в том числе касающиеся дарения, получения подарков; взаимодействия с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении Института и с контрагентами; недопущения конфликта интересов; ведения отчетности.
6.4. Работникам Института запрещается участвовать в коррупционных действиях, в том числе предлагать, обещать, давать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и иных формальностей в любой форме, в том числе в виде денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды имущественного и неимущественного характера, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие и некоммерческие организации, органы власти и органы местного самоуправления, государственных служащих, в том числе иностранных, в целях получения выгоды для себя, для Института или для третьих лиц.
6.5. Работники Института обязаны соблюдать требования и ограничения антикоррупционного характера, установленные иными локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами Института (в части, не противоречащей Политике).
7.1. Все работники Института независимо от занимаемой должности несут персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) положений Политики.
7.2. Руководители структурных подразделений Института несут ответственность за соблюдение Политики своими подчиненными.
7.3. При наличии подозрений о совершении коррупционных действий проводится служебная проверка, результаты которой доводятся до директора Института.
7.4. В отношении лица, допустившего нарушение положений Политики, Институтом могут быть применены дисциплинарные взыскания в зависимости от виновности, характера и степени опасности совершенного проступка, размера причиненного или потенциального ущерба Институту, в том числе вреда деловой репутации, и иных имеющих значение обстоятельств.
7.5. Институт оставляет за собой право обратиться в суд с требованиями гражданско-правового характера в отношении лица, допустившего нарушение положений Политики, в случае причинения Институту вреда.
7.6. Институт оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении лица к административной или уголовной ответственности в тех случаях, когда в его действиях будут усматриваться признаки состава административного правонарушения или уголовного преступления.
7.7. Работники Института могут быть привлечены к уголовной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства по инициативе правоохранительных или контролирующих органов.
7.8. Информация о допущенных нарушениях Политики по решению директора Института может быть размещена в открытом доступе (с соблюдением требования законодательства о защите персональных данных), в том числе на официальном сайте Института в сети Интернет и средствах массовой информации.
- понедельник-пятница - с 8:00 до 16:45 (обед с 12:00 до 12:45);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
- круглосуточно (прием пациентов - понедельник-пятница с 8:00 до 11:00; время посещений - с 10:00 до 14:00 и с 17:00 до 19:00 ежедневно).
- понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 (регистратура с 8:00 до 16:00);
- суббота, воскресенье - выходные дни.